Решения Совета депутатов
29.11.2013 16:37 №60.1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИОНЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.11.2013 № 60/1
Об утверждении муниципальной
целевой Программы «Развитие
автомобильных дорог местного
значения и улично-дорожной
сети Пионерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской
области на 2014 год»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.05.20011 № 88-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257 ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.04.2011 № 68-ФЗ), руководствуясь статьей 7 Устава Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Развитие улично-дорожной сети Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2014 год».
Глав муниципального образования Пионерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области М.Ф.Геращенков
Утверждена
Постановлением Администрации
Пионерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от 01.11..2013 №60/1
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПИОНЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД»
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Развитие улично-дорожной сети
Пионерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области»
Наименование программы «Развитие автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети
Пионерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
Муниципальный заказчик Администрация Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Координатор программы Глава муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Разработчик программы Администрация Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Цели программы Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
улучшение социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения поселения на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему поселения путем оптимизации взаимоотношений в сфере содержания улично-дорожной сети (далее – УДС), а также рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития УДС поселения.
Задачи программы Задачами программы являются:
увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;
повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;
обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;
осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, а также формирование единого реестра дорог поселения;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог и мостов.
улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог поселения.
Целевые индикаторы и показатели Снижение дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий.
Создание оптимальной системы финансирования дорожного хозяйства.
Сроки реализации программы 2014 год с проведением анализа выполнения программных мероприятий.
Финансовое обеспечение программы Бюджет муниципального образования Пионерского сельского поселения. Финансирование из областного бюджета.
Ι. ВВЕДЕНИЕ
Улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения составляет 29.2 км, в том числе протяженность улиц и проездов без покрытия.
В настоящее время, учитывая изменения социально-экономической обстановки в стране, назрела необходимость проведения ревизии УДС.
Увеличение количества транспортных средств и повышение интенсивности транспортных потоков – основные факторы необходимости корректировки транспортной схемы поселения, в том числе её основного раздела «Улично-дорожная сеть».
Перед органами местного самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог поселения в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения поселения.
В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций поселения, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования улично-дорожной сети поселения с доведением её характеристик до нормативных с учётом ресурсных возможностей.
ΙΙ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения торговли и развития сферы услуг.
Основная часть автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает 1110 человек, 21 населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети (далее - УДС) поселения показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
За последние два десятка лет в поселении не применялся комплексный подход к решению задач по улучшению транспортной инфраструктуры. Вопросы совершенствования дорог рассматривались лишь в общих чертах, без детализации проблем, без принятия и реализации соответствующих решений.
В настоящее время средняя ширина проезжей части дорог местного значения составляет 6 м, земляного полотна 8 м. Некоторые дороги для увеличения пропускной способности, с учетом роста числа транспортных средств, нуждаются в расширении.
Выделение средств на ремонт дорог из местного бюджета и финансирование осуществлялось по остаточному принципу, исходя из конъюнктурной необходимости без учета реальных потребностей и без применения методов среднесрочного планирования. При этом сложившаяся отраслевая система не обеспечивает проведения ряда необходимых мероприятий, таких как:
а) регулярный мониторинг за состоянием дорожных одежд;
б) комплекс профилактических работ в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам.
Таблица 1. Расходование средств областного и местного бюджетов на ремонт дорог в Пионерском сельском поселении.
Год
Вид работ 2014
Обл. бюджет
тыс. руб Местный бюджет
тыс.руб
Ремонт улично-дорожной сети населенных
30841,985 1623,263
ВСЕГО 30841 1623,263
Отсутствие системного подхода к решению задач, стоящих пред органами местного самоуправления, а также недостаточность объемов финансирования привели данную сферу к кризисному состоянию, что находит отражение в:
отсутствии полной и достоверной информации о составе, протяженности УДС, качестве покрытия дорог;
ненадлежащем качестве выполнения работ по ремонту дорог;
неприменении методов прогнозирования и среднесрочного планирования в ходе осуществления работ в данной области;
несоблюдении регламентов технологической системы поддержания исправности и ремонта дорожной сети.
Осуществление комплекса мероприятий по содержанию и совершенствованию улично-дорожной сети поселения невозможно без точного и объективного знания исходных данных о состоянии, протяженности автодорог и их транспортно-эксплуатационных характеристиках. Именно поэтому в настоящее время возникла острая необходимость паспортизации УДС, ведение учета муниципальных дорог.
Дороги местного значения до сих пор остаются бесхозяйными объектами недвижимости.
Работы по обслуживанию улично-дорожной сети поселения осуществляет сельское поселение в границах своего муниципального образования в рамках имеющихся денежных средств, заложенных в бюджет сельского поселения по статье расходов на благоустройство. Данным бюджетом предусмотрено выполнение ограниченного перечня и объема работ по содержанию УДС, таких как:
- механизированная и немеханизированная уборка дорог и тротуаров;
- содержание и ремонт дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов;
- благоустройства сельского поселения (в том числе озеленение улиц и дорог) и т.д.
Как показала практика, подобный подход не позволяет проводить исчерпывающий комплекс мероприятий с целью содержания улично-дорожной сети в соответствии с нормативами, стандартами и правилами, регулирующими данную сферу.
Из-за отсутствия своей техники и механизмов, возникают проблемы по содержанию улично-дорожной сети в зимний период.
ΙΙΙ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы – улучшение социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения поселения на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему поселения путем оптимизации взаимоотношений в сфере содержания улично-дорожной сети, а также рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития УДС поселения.
Основными задачами Программы являются:
Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, а также формирование единого реестра дорог поселения.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, мостов.
Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог поселения.
Повышение уровня благоустройства поселения в части муниципального дорожного хозяйства.
ΙV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.
В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по ремонту и капитальному ремонту автодорог и улично-дорожной сети населенных пунктов, повышению безопасности движения, долговечности и эксплуатационной надежности. Приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог, не находящихся в муниципальной собственности и соединяющих населенные пункты в сельском поселении, предполагает последующее их принятия в сеть автомобильных дорог общего пользования.
В ходе реализации программы на 2014 год планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:
Наименование
с. поселения Наименование объекта Сметная стоимость
тыс. руб.
1 2 3
Пионерское с.п. Ремонт дорожного покрытия автодороги по ул. Молодёжная в д. Санники 1,2 км 15811,897
Ремонт дорожного покрытия автодороги по ул. Молодёжная в д. Русилово 1,2 км 16653,351
Итого: 32465,248
V. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Реализацию предусмотренных программой проектов ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов предполагается осуществлять с софинансированием за счет средств субсидии, направляемой из дорожного фонда Смоленской области. По причине отсутствия возможности уточнить объемы финансирования по некоторым направлениям, а также объем субсидирования из областного бюджета, финансовое обеспечение Программы возможно будет корректироваться. Финансовые средства на выполнение работ по ремонту дорог определяются на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов и описания технических решений.
VΙ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль исполнения программы и общую координацию работ осуществляет Глава муниципального образования Пионерского сельского поселения.
Исполнителем работ в части организации мероприятий, заключения договоров и контрактов с подрядными организациями в рамках Программы является Администрация Пионерского сельского поселения.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
VΙΙ. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемое снижение дорожно-транспортных происшествий в поселении из-за сопутствующих дорожных условий автомобилей - 5-10 %.
Помимо этого ожидаются качественные изменения в сфере дорожного хозяйства, эффект от которых объективно оценить не представляется возможным.
Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения поселения.
- doc (89.50 KB)
|
|